Прицеп для пчел: особенности, требования и самостоятельное изготовление

Прицеп для пчел: особенности, требования и самостоятельное изготовление

При перевозке ульев на большие расстояния удобнее всего использовать специально оборудованный прицеп для пчел. Насекомые во время перемещения сильно беспокоятся, а сама операция требует соблюдения ряда правил, поэтому у многих пчеловодов это вызывает множество вопросов. Однако, это довольно простая работа, если правильно подготовить ульи и транспорт.

Подготовка транспорта и планирование перевозки

Перемещение ульев включает четыре основных шага:

  1. Запечатывание пчел внутри улья на старом месте. Это подразумевает относительную герметизацию улья при сохранении вентиляции. Нужно сделать это вечером или рано утром.
  2. Защита компонентов улья от поломок во время движения. Тряска раздражает пчел и если они смогут покинуть улей во время переезда, то переходят в оборонительную позицию. Для фиксации используются скобы, ремни, лямки.
  3. Переноска, погрузка и транспортировка. Ульи тяжелые, неудобные для переноски и полны растревоженных пчел, поэтому обязательно использование спецодежды. Для быстрой и осторожной погрузки оптимально использование погрузчиков – это могут быть как обычные автокары, так и специальные приспособления на прицепах для пчел.
  4. Разгрузка и открытие улья на новом месте.

При перемещении пчел в отдаленные районы важно проверить место и дорогу к нему примерно за неделю до планируемого переезда. Это дает возможность оценить условия дорог, очистить участок, выяснить наличие ворот и различных препятствий. Во время такой разведки можно распланировать время в дороге и выбрать места остановок для отдыха так, чтобы минимально беспокоить насекомых.

Для предотвращения незапланированных остановок необходимо в транспорте и прицепе для перевозки ульев предусмотреть место для следующих предметов:

  • веревки или ремни для закрепления ульев, в том числе запасные;
  • резервуар для воды — для мытья рук и заполнения опрыскивателя;
  • огнетушитель;
  • грабли и лопаты, чтобы очистить мусор или выбраться из ямы;
  • средства индивидуальной защиты;
  • два пустых, но полностью оборудованных улья;
  • оборудование, необходимое для погрузки и разгрузки ульев.

Читать еще: Почему пчелы не запечатывают мед

Транспорт и прицеп для пчел необходимо полностью проверить на наличие запасных частей и провести техосмотр, так как долгая задержка в дороге в итоге может привести к гибели пчел.

Также важно рассчитать нагрузку и габариты прицепа с учетом требований дороги.

 Прицеп с ульями, даже если он самодельный, в большинстве случаев относится к сельскохозяйственному оборудованию, требует регистрации и получения соответствующих документов.

Факторы риска и возможные непредвиденные ситуации:

  • травмы, вызванные погрузкой-разгрузкой ульев;
  • механические повреждения ульев или оборудования;
  • лишний шум и свет на трассах или в местах остановок, что вызывает беспокойство пчел;
  • опасность для случайных людей, например, если пчелы загружены в открытый прицеп и по каким-то причинам растревожены во время стоянки или заправки, то растревоженный пчелиный рой может напасть на прохожих.

Лучшее время для переезда колонии пчел — при температуре не ниже 10 ºC, при более холодной температуре пчелы объединяются в рой и любые удары или сотрясения могут вызвать отделение его части. Пчелы не всегда могут вернуться и погибают.

Насекомых перевозят до вылета, оптимально — в вечернее время или рано утром. Прохладные, дождливые дни также подходят для коротких поездок.

В ночное время на дороге не всегда можно вовремя увидеть ухабы и кочки, поэтому рекомендуется передвигаться по хорошим трассам либо тщательно разведать путь.

Виды прицепов

Существует множество вариаций прицепов для перевозки ульев – от простых платформ на колесах до трейлеров с бытовыми помещениями для пчеловода. Самыми популярными являются следующие:

  1. Легковой пчелоприцеп. Это одно- или двухосный прицеп с бортами, стойками и местами для крепления ульев, вмещающее до 50 семей. Такой прицеп для перевозки считается самым удобным среди простых конструкций, так как подходит к любому виду транспорта и позволяет избежать сильной тряски ввиду своей легкости. При необходимости его можно трансформировать в крытый павильон или двухъярусный пчелоприцеп.
  2. Прицеп-платформа. Представляет собой облегченную конструкцию из открытой платформы со стойками для крепления ульев в несколько рядов и одноосного легкового прицепа без бортов. Главное достоинство прицепа – высокая мобильность и малый вес. В некоторых из них предусмотрена раздвижная площадка и стойки для фиксации ее на земле. Таким образом, ульи после переезда остаются стоять на платформе и без особых усилий могут быть перевезены в другое место.
  3. Павильон. Простой крытый павильон можно получить, если на легковой пчелоприцеп с помощью стоек поставить крышу. Существуют сложные конструкции со специальными отсеками для ульев или выдвижными кассетами для отдельных рамок. Такой прицеп для перевозки пчел используют по большей части опытные пчеловоды-профессионалы.
  4. Модульная конструкция. Использование мобильных площадок, где жестко закреплено некоторое количество ульев, позволяет с помощью подъемных приспособлений или домкратов переносить с прицепа или на него все семьи сразу, а не по отдельности.

Читать еще: Разведение пчел на дачном участке

Самостоятельное изготовление прицепа

Готовые промышленно изготовленные пчелоприцепы зачастую представляют собой сложные конструкции и оснащены многими специальными приспособлениями – погрузчиками, лифтами, устройствами для откачки меда и тому подобными. Их главный недостаток – цена, поэтому многие пчеловоды конструируют и собирают такие прицепы своими руками.

Основа для прицепа может быть любой – одно- и двухосной, от трактора или легковой машины, это может быть также самодельная конструкция с заводской ходовой частью. Главные требования к конструкции:

  • предусматривается прочное закрепление рамок и защита от раскачивания;
  • расстояние между ульями – не менее 10 см для вентиляции и доступа воздуха;
  • рамки должны располагаться параллельно переднему борту;
  • все дополнительные элементы конструкции (лесенки, откидные борта, отсеки для инструментов) необходимо предусмотреть заранее.

При наличии обычного легкового автоприцепа с бортами можно относительно легко и недорого сделать транспорт для перевозки пчел:

  1. Подготовка основы прицепа. Необходимо предварительно измерить размеры ульев и платформы, чтобы оптимально использовать пространство. Площадку можно удлинить или надстроить, чтобы вместить нужное количество ульев, но при этом для перемещения по трассам необходимо соблюсти требования к габаритам, весу и прочим техническим особенностям, а также оформлению транспорта. Прицепу нужно обеспечить максимально плавный ход, отрегулировав рессоры и уменьшив его вес.
  2. Каркас или поддоны для ульев. Из фанеры и деревянных брусковисходя из размеров ульев нужно сделать секционные рамы. Для некоторых пчеловодов оптимальным вариантом в отношении погрузки и разгрузки будут контейнерные рамы на 4–6 ульев. Летки в них будут направлены в разные стороны.
  3. Скрепление ульев. Для фиксации ульев и их частей используются ленточные (стальная лента с запорным устройством), ременные (прорезиненая ткань с крючком) и ульевые (соединяют части улья) скрепы. За неимением специальных скрепов используются деревянные рейки.

Читать еще: Улей из фанеры своими руками — это просто

При наличии прицепа в виде будки можно собрать свой павильон – передвижную пасеку без необходимости разгрузки ульев.

  1. Сделать каркас для размещения ульев. Оптимальной будет конструкция из двух рядов ульев в два яруса с проходом посередине. Для его изготовления используются деревянные бруски, стальные уголки, фанера.
  2. Сделать отверстия в бортах прицепа, чтобы они соответствовали местам расположения леток.
  3. Тщательно закрепить улья так, чтобы избежать падения или лишних вибраций при движении.

Не существует идеальной конструкции прицепа для перевозки пчел. В зависимости от транспорта, дорожных условий, требований пчеловода и прочих факторов удобными могут считаться как простые открытые платформы, так и специально оборудованные кассетные павильоны.

Цена на готовые пчелоприцепы может достигать сотен тысяч рублей, и многие пчеловоды предпочитают делать их своими руками, используя в качестве основы тракторные телеги, легковые прицепы и даже самодельные конструкции.

Многие из них по своим характеристикам и требованиям безопасности ни в чем не уступают промышленным образцам.

Источник: https://8newsru.ru/fermerstvo/pricep-dlia-pchel-osobennosti-trebovaniia-i-samostoiatelnoe-izgotovlenie.html

Прицеп для перевозки пчел: виды, как выбрать

Медоносная база – поля с деревьями акации, подсолнечником, гречкой и другими растениями в стадии цветения находятся довольно далеко от дома пасечника. Поэтому необходимо иметь прицеп для перевозки пчел. Его можно сделать своими руками или купить.

Прицеп для перевозки пчел

Виды прицепов для перевозки пчелиных ульев

Есть несколько видов прицепов для перевозки пчел. К ним относится:

  1. Прицеп для легкового автомобиля.
  2. Павильон.
  3. Платформа.

Прицеп для легкового автомобиля

Бортовые прицепы производят для перевозки различных грузов, в том числе пчелиных улье. На прицеп можно поставить до 24-х ульев, оставить их на весь сезон. Делается это рядами. Пчеловоды дорабатывают заводскую конструкции –  устанавливают выдвижной механизм, облегчающий выполнение работы по установке/снятию ульев, а также делают навес-крышу.

Прицеп для легкового автомобиля

Павильон

Павильон по сравнению с системой транспортировки пчел, приведенной выше, сконструирован под постоянное хранение ульев. Он состоит из двух частей: первая, рабочая, – непосредственно под пчел, вторая – бытовая. Площади 5-6 квадратных метров хватает под 50 ульев.

Читайте также:  Мед больших и гигантских пчел

Павильоны делятся на три группы:

  • Стационарные – не имеют колес, стационарные.
  • Передвижные – имеют колеса, передвигаются.
  • Кассетные – имеют отсеки под ульи.

Прицеп павильон для перевозки ульев

Платформа

Платформа или, точнее, прицеп-платформа представляет собой мини-пасеку вместимостью до 50 ульев.

Ее плюсы в том, что:

  • она бывает как одно, так и многоярусной;
  • возможна установка крыши, которая оберегает насекомых от прямых солнечных лучей, атмосферных осадков;
  • с ней намного проще получать мед, так как не нужно снимать/поднимать обратно домики насекомых.

Прицеп платформа для перевозки ульев

Как сделать своими руками прицеп для перевозки пчел?

Чтобы сделать своими руками пчеловодческий прицеп для легкового автомобиля потребуется:

  • основа, рама на шасси;
  • прямоугольные трубы;
  • круглые трубы;
  • уголки, пластмассовые панели;
  • металлические листы;
  • деревянные доски.

Что касается оборудования и инструмента, то потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • угольник;
  • ручной инструмент.

Краткая инструкция по самостоятельному изготовлению системы транспортировки пчел:

  • Увеличьте на 1 метр раму основы. Приварите прямоугольные трубы.
  • Поставьте рессоры вместе с пружинами, амортизаторами. В итоге улучшатся характеристики амортизации.
  • Сделайте из прямоугольной трубы раму размером 2,4 на 1,8 метра. Не забудьте о ребрах жесткости – приварите те же самые трубы на расстоянии 0,5 метра друг от друга.
  • Соедините конструкцию из предыдущего пункта с рамой основы.
  • Сделайте из прямоугольной трубы салазки выдвижного типа.
  • При помощи уголков выделите места под ульи.
  • Приделайте колесики.
  • Положите металлический лист – нижнюю часть пола.
  • Положите деревянные доски – верхнюю часть пола.
  • Приварите стойки с целью повышения устойчивости и безопасности конструкции.
  • При помощи уголков оборудуйте крепление под крышу.
  • Установите пластиковые панели – крышу.

Небольшой видоеобзор о прицепе для перевозки пчел своими руками.

Размер конструкции, при котором имеет место хорошая вместимость, нет противоречия российскому законодательству, в частности, Правилам дорожного движения (ПДД) – 2,5 на 5,6 метра.

Выбор прицепа для перевозки пчел

Самыми популярными моделями прицепов являются:

  1.  Модель 817730.001 производства «МЗСА».
  2. «Тандем» производства «Курганские прицепы».
  3. «Пчеловод» грузового типа №7135 производства «Прогресс».
  4. «Пасека седельная-24» производства «Ось».
  5. Прицеп 817730.001 производства «МЗСА»

Модель 817730.001 производства «МЗСА»

Одним из самых устойчивых. Изготовлен из оцинкованного металла и обшит влагостойкой фанерой.

Его специфика:

  • передняя и задняя часть откидывающаяся;
  • максимальный вес – 950 килограмм;
  • подвижные детали обработаны составом на основе цинка, что в несколько раз увеличивает срок службы.

Модель 817730.001 производства «МЗСА»

Модель «Тандем» производства «Курганские прицепы»

В нем можно оставить место между двумя рядами ульев, поэтому будет удобнее передвигаться.

Другие особенности:

  • наличие подкатного колеса-автомат, запасного колеса, ремней-стяжек;
  • улучшенная высота – 130 сантиметров, что упрощает установку и снятие ульев;
  • при транспортировке допускается только один «этаж» ульев, при остановке допускается увеличение до четырех;

Модель «Тандем» производства «Курганские прицепы»

Модель «Пчеловод» производства «Прогресс»

Он создан для непростого дорожного покрытия нашей страны – у него особая рессорная подвеска.

Специфика:

  • высота бортов – 15 сантиметров;
  • грузоподъемность – 1 тонна;
  • дно сделано из фанеры, стойкой к воздействию влаги.

Модель «Пчеловод» производства «Прогресс»

Модель«Пасека седельная-24» производства «Ось»

Он вмещает 24 улья, которые можно поставить без нарушения естественного воздухообмена.

Другие  особенности:

  • есть выдвижная часть для 8 ульев;
  • есть тормоз наката.

Модель«Пасека седельная-24» производства «Ось»

Полезный видеообзор о прицепах МЗСА.

Правила перевозки пчел

Главное – это то, что расстояние между пасеками должно составлять как минимум два — три километра. А также обратите внимание, что перевозить пчел можно только ночью с открытыми летками и надежными рамками.

А также учитывайте другие правила транспортировки:

  • Подходящее время года – весна, осень. В эти месяцы у насекомых будет достаточно сил, чтобы освоиться на новой территории.
  • Для надежности рамок следует использовать колышки.
  • Ульи стоит поменять на ящики. Они делаются из дерева или бумаги. Их преимущество в более качественной вентиляции. Дело в том, что транспортировка – это серьезный стресс, при котором пчелам нужно больше воздуха, чем обычно.
  • На пасеке должен отсутствовать сильный ветер, палящее солнце.
  • Возле пасеки должен присутствовать источник чистой воды.
  • Ульи ставятся летками на север, если время года – теплое, на юг, в  холодное время года.
  • Ульи открываются не сразу, через 15 – 20 минут.

При перевозке пчел не пренебрегайте специальной одеждой и оборудованием – со всеми может случиться форс-мажор.

Прицеп для перевозки пчелиных ульев

Отсутствие медоносной базы в месте постоянной дислокации пасечника, вынуждает переезжать на новое место сбора меда, в этом случае помогут прицепы для перевозки пчелиных ульев. Выбирать прицеп-платформу или бортовой прицеп – решать пчеловоду.

Выбираем прицеп для перевозки пчел Ссылка на основную публикацию

Источник: https://pricepclub.ru/pricep/pritsep-dlya-perevozki-pchel

Как самостоятельно изготовить прицеп для перевозки пчел?

Обустройство улья

05.03.2018

793

531

5 мин.

Многие современные специалисты и ученые в области пчеловодства утверждают, что перевод этих насекомых на кочевой образ жизни позволяет увеличить медосбор на 50%.

Этот метод активно внедряется и используется дачниками и селянами. Для этой цели ими используется любой вид транспорта.

Некоторые используют прицеп для перевозки пчел, подсоединяя его к легковому автомобилю, трактору, телеге или даже мотоблоку.

Кочевая пасека — метод разведения насекомых, при котором они доставляются человеком непосредственно к месту сбора нектара. Ученые подсчитали, что такое передвижное сообщество способно увеличить добычу сока цветов и производство меда в 2 раза, по сравнению с предприятием, располагающимся стационарно.

Специалистам по кочевому пчеловодству известно, что при поиске сока далеко от своего дома пчела затрачивает значительную часть энергии на полет. Если перелет затягивается — она использует часть нектара как питательный продукт для поддержания своего организма. У большинства насекомых на это уходит до 50% вещества от его изначального объема.

Чтобы не происходило такого естественного уничтожения нектара пчелами, а большая часть сока, добываемого насекомыми, использовалась при производстве меда, рекомендуется изготовить мобильный (передвижной) пчелоприцеп с ульями. Он подсоединяется к легковому автомобилю, и насекомые доставляются прямо на медоносный участок.

Пчелоприцеп для «легковушки»

Его небольшая модернизация позволит перемещать около 24 таких ульев. Для возможности установки стольких домиков необходимо смонтировать каркас из металла, который может несколько выступать за габариты прицепа, и навес, чтобы защитить живые существа от непогоды и жары. Обязательно нужно предусмотреть откидные опоры для установки конструкции горизонтально.

При перемещении ульев на далекие расстояния нужно принять ряд специальных мер:

  1. 1. Обязательно застелить дно кузова поролоном, толстой тканью, сеном, соломой или каким-либо другим мягким материалом, который облегчит перевозку и смягчит тряску во время разъездов.
  2. 2. Надежно укрепить дома хомутами или веревками, чтобы они не двигались.
  3. 3. На время переезда извлечь все соты, чтобы они случайно не обрушились и не придавили насекомых. Их перевозят в отдельном ящике.
  4. 4. Желательно снять крышки с ульев и накрыть их очень мелкой сеткой. Это нужно для доступа чистого воздуха и позволит несколько остудить ульи, ведь пчелы будут возбуждены, температура внутри их жилищ обязательно повысится, и они могут погибнуть.

Другая разновидность прицепа — мобильная платформа для перемещения ульев. Ее выполняют на основе заводского прицепа (его ходовой части). Важно только соблюдать условие — допустимая и длина и ширина готовой конструкции не должна превышать габариты, установленные правилами ДД для подобных средств передвижения. Из-за этих ограничений ширину увеличить нельзя.

Этап постройки крыши пчелоприцепа платформы

Большинство пасечников дорабатывают прицепы и делают их многофункциональными.

Эти конструкции можно использовать не только для перевозки. В них можно содержать пчелиные семейства круглый год. Павильоны почти всегда состоят из рабочего и бытового отсеков. Специалисты и ученые опытным путем установили оптимальные габариты рабочей части. Она должна составлять 5,6 × 2,5 м.

Каркас павильона

Рассчитывают длину прицепа так. На «бытовку» отводят 1,5-2 метра длины. Остальную часть распределяют между стойками и ульями. Затем обшивают жилую часть и устанавливают наружную и внутреннюю двери.

После этого необходимо установить ульи. Ряды домиков размещают у левого и правого бортов, чтобы остался проход для их обслуживания. В зависимости от конструкции их укрепляют по одному или по два горизонтально между стойками и по 3-4 вертикально.

В конце устанавливают заднюю стенку с дверью и крышу из профлистов или пластика. Готовый павильон отвозят на место и начинают сбор меда.

Количество перевозимых домиков легко можно увеличить, если не делать «бытовку», а использовать под нее кабину (салон) автомобиля. Оставшуюся часть распределить между ульями.

Павильон с использованием пространства между осями

Такой метод содержания и разведения насекомых востребован многими хозяйствами. Он имеет как преимущества, так и недостатки.

Положительные качества:

  1. 1. Кочевой метод ведения хозяйства помогает развитию пчел. Этот процесс ярко выражен в середине весны.
  2. 2. Перемещение домиков на новые места в районы цветения медоносных растений обеспечивает насекомых нужным количеством сока. При этом увеличение меда (его выработка пчелами) идет естественным путем, и фермер получает прибыль, фактически «не прикладывая рук». Для окупаемости процесса необходимо, чтобы при кочевом образе жизнь пчел с 1 улья собиралось около 5-6 кг качественного продукта.
  3. 3. Сезон медосбора при кочевом пчеловодстве начинается ранней весной, задолго до выпуска рабочих насекомых пасечниками, имеющими в своих хозяйствах стационарные улья. А заканчивается сбор позже других, ведь можно отвезти пчел к растениям, которые хоть и расположены в отдалении, но еще медоносят. Это происходит из-за разного срока цветения деревьев, кустарников и цветов, сладкий сок в которых появляется в определенные месяцы и даже числа.
  4. 4. Самостоятельный выбор локализации домика для насекомых помогает фермеру-пчеловоду более детально обдумать, каков будет результат его продукции. Это позволит обеспечить надлежащее качество полученного меда.
Читайте также:  Диабет - не приговор. прополис на страже здоровья

Несмотря на преимущества мобильного жилища для пчел, необходимо осветить и минусы ведения кочевого хозяйства этим методом.

Недостатки перевозимых хозяйств:

  1. 1. Обязательно надо иметь в домике все необходимые материалы и приспособления постоянно. Ведь они нужны для успешного ведения хозяйства и ремонта. Пчеловоду придется жить без обычных бытовых удобств. Его основным жилищем становится маленький домик, палатка, «бытовка» или кабина автомобиля.
  2. 2. Пасечник должен отлично ориентироваться по карте, прекрасно знать места, где растут медоносы и когда они зацветают.
  3. 3. В обязанности фермера входит уход за домиками, контролирование и охрана пасеки от разнообразных посетителей. Не все хозяева могут с этим самостоятельно справиться, и они вынуждены нанимать работника. А это новые затраты.
  4. 4. Очень часто при перевозке пчел у хозяина пасеки требуют определенные документы. Эти бумаги необходимы для разрешения посещения какой-либо локализации, привлекательной для пчел. Их требуют при установке на этом новом месте ульев.

Об этой документации надо позаботиться зимой. А весной, к началу цветения первых медоносов пчеловод-кочевник должен подготовить транспорт и быть готов отправиться в путь.

Источник: https://homeferma.com/bees/hive/pricep-dlya-perevozki-pchel.html

Изготавливаем пчелоприцепы для пасеки

Существует множество вариаций прицепов для пчел.

Так сложилось потому, что даже в советские годы серийного и промышленного производства было недостаточно, чтобы потребности пчеловода были полностью удовлетворены в плане перевозки пчелиных жилищ.

Поэтому приходилось изобретать конструкции самостоятельно. Пасечники собирали их под особенности ульев, которые они использовали, под климат, и под сам прицеп.

Кочевничество с пчелоприцепом имеет ряд своих особенностей и правил. Необходимо помнить, например, что рядом могут расположиться конкурирующие пасеки, поэтому нужно соблюдать дистанцию.

Идеально, если пасеки будут расположены друг от друга на расстоянии трех километров. Недалеко от взятка должна находиться чистая пресная вода либо же нужно оборудовать место поилками.

Территория должна быть укрыта от ветров и палящего солнца.

Перед самой поездкой, нужно разведать место, где будет располагаться прицеп. На месте же, его необходимо ставить параллельно угодьям с медоносами. Перевозка осуществляется с открытыми летками ночью.

Прицеп-платформа

Прицеп платформа является самым удобным средством для кочевки. Такие конструкции могут быть двухосными или одноосными. Здесь предусмотрены стойки, небольшие борты, а также места крепления ульев. Прицеп платформа – именно та конструкция, с помощью которой, используя любое средство для передвижения, можно перевозить улья с места на место.

Также прицеп платформа имеет небольшой вес и, благодаря этому улья не так сильно подвергаются тряске. Таким образом, насекомые кочуют в спокойствии. Одно такое приспособление может вместить до пятидесяти семейств пчел. Для хозяев больших пасек существуют многоярусные прицепы платформой, которые сильно облегчают кочевку пчел.

Такая конструкция – выгодна и удобна. К примеру, если зацвели новые растения, то необходимо просто подцепить приспособление к транспорту и можно отправляться в путь. Для защиты от прямых солнечных лучей можно всегда оборудовать такой прицеп крышей.

Легковой пчелоприцеп

Невероятно удобное устройство для перевозки ульев, на котором в течение сезона можно содержать семейства пчел.

Легковой пчелоприцеп устроен таким образом, что пчелиные жилища в него ставят в несколько рядов. К примеру, один внутренний и по бокам один крайний ряд.

Платформа, которая расположена посередине выдвигается на приставных колесах в различные стороны. А когда приходит пора уезжать – задвигается назад.

Самостоятельное изготовление платформы

Предлагаем вам сделать своими руками именно вариант платформу, ведь она более мобильная и удобная. Если у вас нет места для пасеки, вы сможете легко использовать эту конструкцию. К тому же на ее постройку уйдет не много времени и сил.

Материалы и инструменты

  • легковой прицеп старого образца, ОЗПТ;
  • 12 м квадратной трубы, 2,5х5 см;
  • 24 м квадратной трубы, 2х4 см;
  • 3 уголка, размером 4х180 см;
  • 2 уголка, размером 3,5х240 см;
  • 3 трубы, 20х240 см;
  • 24 пластиковые панели, 10х180 см;
  • тонкий лист железа по размеру платформы;
  • 1 м профиля;
  • 8 подшипников;
  • панели из пластмассы для крыши (размер и количество зависит от размера платформы);
  • доски (количество зависит от площади платформы);
  • сварочный инвертор;
  • угольник.

 Пошаговая инструкция

  1. Начинаем постройку платформы своими руками с удлинения рамы на один метр при помощи квадратных труб и сварочных инструментов.
  2. Устанавливаем рессор с пружинами и мост от УАЗовского автомобиля.
  3. Берем трубу размером 2,5х5 см и делаем раму 240х180 см.

    Для жесткости, через каждые пятьдесят сантиметров необходимо прокладывать квадратные трубы.

  4. С помощью сварочного инвертора привариваем конструкцию к раме платформы;
  5. Используя угольник, выдерживаем угол в 90º.
  6. Делим поперек платформу на три части по 60 см каждая.

  7. Сооружаем выдвигающиеся салазки для того, чтобы разместить улья. Делаем раму для них из квадратной трубы 2х5 см. Укрепляем поперечными трубами всю конструкцию, для прочности.
  8. При помощи уголка 4х60 см изготавливаем места под улья.

  9. Закрываем тонким листом железа днище рамы, где будут размещены пчелиные жилища;
  10. Используя подшипники, делаем колесики и распределяем их по раме;
  11. Пол платформы укрываем досками;
  12. Вдоль левого и правого борта привариваем по пять петель, чтобы стянуть улья;
  13. Привариваем четыре стойки по углам рамы, высота – 155 см;
  14. Посередине, в месте расположения салазок, привариваем еще по две стойки, высотой – 165 см;
  15. Укрепляем для прочности дышло платформы трубой, размером 4х150 см. Для этого пропускаем ее к середине конструкции;
  16. Привариваем два уголка по четыре сантиметра под наклоном к дышлу;
  17. Сооружаем крышу из уголков 4 см, покрываем ее панелями из пластмассы, чтобы была тень. Более подробно смотрите также фотогалерею.

Фотогалерея

Фото 1. Рессора с пружинамиФото 2. Выдвижные салазкиФото 3. Разделенная на три части рамаФото 4. Подшипники — колесики для рамыФото 5. Петли для стягивания улейФото 6. Пол из досок своими рукамиФото 7. Стойки под крышуФото 8. Ненакрытая крыша прицепаФото 9. Готовая крыша пчелоприцепа

Видео «Прицеп на 15 ульев»

В завершение, интересный видеообзор прицепа для перевозки пчел на пятнадцать ульев, который был сделан своими руками.

 Загрузка …

Источник: http://zoohoz.ru/pchelovodstvo/uli/izgotavlivaem-pchelopritsepy-17657/

Пчелоприцепы своими руками: фото

  • Основные требования к пасеке на колесах
  • Особенности прицепов для пчел
  • Прицеп пчеловодческий своими руками из уазовского

Хорошо, если вокруг пасеки много медоносов, есть лес и фермерские поля.

В таком случае пасечнику остается лишь наращивать семьи и обеспечивать своих тружениц всем самым необходимым. Тогда он получит отличный урожай меда.

Но если возле владений насекомых нет медоносной базы, придется заняться кочевым пчеловодством и соорудить пчелоприцепы.

Пчелоприцепы

Варианты пчелоприцепов:

  • раздвижные платформы,
  • легковые прицепы,
  • павильоны.

Конструкций прицепов очень много, это связано с тем, что в советское время как такового производства специальных дополнений для автомобиля пасечника не было, поэтому каждый пчеловод самостоятельно изготавливал конструкцию, учитывая особенности ульев, кормовую базу и силу семьи.

Основные требования к пасеке на колесах

Прежде всего, необходимо убедиться, что рядом нет конкурентов. Отличным считается расстояние до ближайшей пасеки более 3 км. При этом прицепы для пчеловодов устанавливаются в тенистом месте. Нельзя, чтобы на ульи были направлены прямые солнечные лучи. Необходимо, чтобы неподалеку был источник воды. Если рядом нет озера или реки, оборудуйте поилки.

Особенности прицепов для пчел

Самой удачной можно считать конструкцию на платформе. Это прицеп с одной или двумя осями, его поверхность имеет большую площадь и невысокие бортики. Лучше всего, если конструкция имеет небольшой вес.

В таком случае насекомые будут спокойно переживать транспортировку. Небольшой вес прицепа снижает тряску при перевозке. При этом ульи легко выставлять из прицепа.

На больших пасеках, где много пчелосемей, изготавливают двухярусные конструкции.

Пчелоприцеп на легковом ходу – отличная вещь для пасечника. В основе конструкции лежит раздвижная платформа, оснащенная стойками. Во время перемещения улья плотно приставлены друг к другу. После прибытия боковые стенки спускаются, а платформа раздвигается. Когда приходит время уезжать, пасечник снова сокращает площадь платформы.

Прицеп пчеловодческий своими руками из уазовского

Вам понадобится обычный прицеп от легкового автомобиля уаз. Кроме этого, приобретите трубу квадратного сечения, поликарбонат, уголки, сварочный аппарат, доски, саморезы, подшипники, дрель и сверла.

Используя уголки, изготовьте ячейки для ульев. Вставьте подшипники и попробуйте раздвинуть конструкцию. Покройте пол досками, а по бокам рамы приварите петельки. С их помощью вы сможете фиксировать ульи. Теперь приварите стойки в углах конструкции. Это основа для будущего навеса. Теперь приварите поперечные планки.

Ориентировочная высота планок – 155 см. Укрепите платформу трубой, сделайте крышу и покройте ее поликарбонатом. Воспользуйтесь фото при изготовлении самодельного пчелоприцепа.

Прицепы на легковом ходу – самая простая конструкция, которую сможет изготовить даже новичок. Сделайте и вы передвижную пасеку, и урожай меда возрастет в несколько раз.

Источник: http://www.vozpasek.ru/?p=4658

Купить пчелоприцеп для легкового автомобиля: какой лучше

Приветствую всех на нашем сайте! Сегодняшняя тема будет особенно актуальной для тех, кто планирует или кому необходимо купить пчелоприцеп. Именно так называют автомобильные прицепы, с помощью которых можно перевозить пчелиные ульи.

Я уже рассказывал вам про коневозы и скотовозы. Тоже интересная вещь, имеющая свои особенности. Теперь очередь для тех, кому нужно транспортировать насекомых в больших количествах.

Только обычные дачники, которые держат у себя буквально несколько домиков для этих насекомых, могут не задумываться касательно того, откуда пчелы будут получить пыльцу для производства меда. Растущих рядом цветов и полей обычно хватает.

А вот для профессиональных пасечников, содержащих большое количество ульев, важно обеспечить пчелам доступ к разным деревьям, цветам и полям, чтобы они могли медоносить и приносить прибыль. Потому часто ульи приходится перевозить с места на место. А в этом случае без специального прицепа не обойтись.

Автоприцепы подобного назначения бывают разными по конструкции, цене и удобству использования. Потому предлагаю посмотреть существующие варианты и приглядеться к наиболее востребованным моделям.

Виды

Сейчас приобрести автоприцеп с документами и с разными комплектующими не проблема. Сделать это можно на Авито, отыскав соответствующие объявления.

Хотя я рекомендую выбирать прицепы заводского производства напрямую от заводов или их официальных магазинов.

Практика показывает, что по разумной цене доступен широкий выбор конструкций. Поскольку пчелиный бизнес в Краснодарском крае, в таких регионах как Волгоградская область и Ростовская область очень распространен ввиду хороших климатических условий, ассортимент прицепов постоянно увеличивается.

Это раньше пасечникам приходилось самостоятельно собирать прицепы на уазовском ходу и делать их из подручных материалов. Сейчас есть много отечественных и зарубежных фабрик, где вам готовы предоставить специально адаптированный вариант прицепа.

Все ТС для легкового автомобиля, с помощью которых можно транспортировать пчелиные дома, делят на 3 группы:

  • обычные легковые прицепы;
  • павильоны;
  • прицепы-платформы.

Нас в большей степени интересуют модели на легковом ходу, то есть те, которые способны тянуть за собой обычные легковые машины, кроссоверы или внедорожники. Рассмотрим предлагаемые варианты и особенности их конструкции.

Легковые

Сюда относят традиционные бортовые прицепы, отличающиеся своей многозадачностью и функциональностью.

Но это вариант для дачников и владельцев скромной пасеки, насчитывающей буквально 5-8 ульев. Обусловлено это тем, что бортовые прицепы не предназначены для профессиональной перевозки, содержания и ухода за пчелами. Они помогут в тех случаях, когда нужно просто перевезти домики с места на место с последующей выгрузкой.

Если вам этот вариант подходит, тогда можете смело использовать следующие модели:

Но это не совсем то. Все же речь идет о целой пасеке, где предусмотрено множество ульев и разного рода вспомогательного оборудования. Перевозить все это на обычном небольшом прицепе сложно и крайне неудобно.

Потому переходим к следующей категории.

Павильоны

Специальные конструкции, которые предназначены для транспортировки и постоянного содержания ульев. Их не надо оттуда выгружать, если вы приехали на то место, где пчелы смогут собирать пыльцу и делать мед.

Павильоны разделены на две зоны:

Это целый комплекс, предназначенный для жизни и работы самого пасечника, а также его жужжащих помощников. Самым оптимальным размером для рабочей зоны считается 2,5×5,6 метров. Этого хватит, чтобы разместить до 60 домиков в 2 ряда и по 3 яруса. Бытовая зона немного меньше.

Павильоны бывают нескольких типов.

  • Передвижные. Мобильные, позволяют перемещать их с места на место по мере необходимости и при поисках более подходящих для сбора меда мест;
  • Стационарные. Ставятся на продолжительный период времени, сами колесами не оснащаются;
  • Кассетные. Могут быть стационарными и мобильными. Но их особенность состоит в принципе комода. Каждый улей имеет свой отсек, куда он вставляется.

Но тянуть за собой крупный павильон на обычной легковой машине не получится. Здесь уже потребуется полноценный грузовик.

Хотя с точки зрения эффективности и функциональности, для профессионального пасечника павильон будет оптимальным решением. Если у вас огромное количество ульев и вам нужно постоянно добывать мед, чтобы зарабатывать деньги, стоит потратить некоторую сумму денег и купить современный павильон. Лучше передвижного типа.

Прицепы-платформы

А теперь мы добрались до самого распространенного и популярного варианта для наших пасечников. Именно такими платформами, которые цепляются с помощью фаркопа к легковым автомобилям, пользуется большинство пчелофермеров.

Прицепы платформы могут иметь свои особенности:

  • это двухосные прицепные ТС, которые отличаются устойчивостью;
  • конструкции изготавливают с 1 ярусом и больше;
  • на некоторых моделях предусмотрена крыша, защищающая от солнечных лучей и осадков;
  • прицеп трясет минимально при транспортировке, что обусловлено легкостью ТС и высоким качеством подвески;
  • домики для насекомых могут находиться на прицепе во время сезона сбора меда.

Упрощенный вариант павильона. Да, здесь нет бытовой зоны и специальной комнаты для пасечника. Плюс размеры не позволяют размещать такое количество ульев.

Но платформы стоят дешевле, что позволяет приобрести их в количестве нескольких штук, если есть необходимость в этом.

Как вы понимаете, выбор зависит от того, насколько часто вам придется перевозить ульи и сколько их у вас есть. Здесь хорошо себя могут показать прицепы для длинномерных грузов, если тратить деньги на специализированные ТС вы не хотите.

Популярные модели

На рынке образовалась своя лидирующая группа. Рейтинг составлен исходя из спроса и отзывов самих пасечников, а также мнения специалистов в этой отрасли.

Потому если вы не согласны с представленными в списке моделями прицепов, тогда аргументируйте свою позицию в комментариях. Будет очень интересно узнать ваше мнение. Возможно, вы сами подскажете достойные экземпляры, которые отлично подойдут для перевозки и содержания ульев.

В список входят тех автоприцепы, которые предназначены для легковых автомобилей и могут применяться как для транспортировки, так и для сезонного содержания на них пчелиных домиков.

МЗСА

Конкретно рассматривается модель 817730.001. Это двухосный прицеп с великолепной устойчивостью, которые на ходу не раскачивается, что важно для спокойствия пчел при переездах.

Дно сделано из влагозащитной фанеры и ламинированного покрытия. Подвеска резино-жгутового типа. Легко перевозит до 950 килограмм, имеет оба откидывающихся борта.

Платформа имеет размеры 3784×1720х792 мм.

Стоит такая модель от 65 тысяч рублей.

Тандем

Модель производства компании Курганские прицепы. Также двухосная конструкция, которая очень распространена среди пчеловодов.

Прицеп имеет большую ширину, что позволяет расставлять ульи в два ряда с сохранением пространстве между ними для передвижения, перемещения и хранения вспомогательного оборудования.

Предназначен для перевозки груза весом до 450 килограмм. Подвеска здесь пружинно-амортизационная. А размеры составляют 5300×2070х1300 мм. В комплекте идет подкатное колесо-автомат, ремни, стяжки.

При организации постоянного места для сбора меда ульи можно укладывать в 3-4 яруса.

Цена прицепа несколько выше, и начинается от 89 тысяч рублей.

7135 Пчеловод

Прицеп производства фирмы Прогресс. За счет бортов высотой 15 см удается легко разгружать и загружать ульи.

Используется рессорная подвеска, которая лучше подходит для плохих дорог. Ход мягкий, вне зависимости от дорожного покрытия.

Перевозит груз массой до 560 килограмм. Размеры кузова составляют от 2500 до 3800×1400х150 мм. За счет рамы и двух осей способен загружаться до 1000 кг. Стоит минимум 79 тысяч рублей.

Пасека седельная 24

Продукт фирмы Ось. Предназначен для перевозки 24 домиков пчел. Отличное решение для кочевого использования, когда требуется перемещаться с места на место в поисках медоносных растений.

Конструкция позволяет укладывать ульи в несколько рядов, не нарушая циркуляцию воздуха. Показатель грузоподъемности здесь 1500 кг. Дополнительно есть выдвижная кассета, куда помещается 8 домиков.

При всех своих отличных характеристиках, стоит такой прицеп от 65 тысяч рублей.

Это далеко не весь список пчелоприцепов, которые могут применять пасечники. Потому выбор всегда остается за вами.

Всем спасибо за внимание!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы, пишите свои мнения и рассказывайте о нас своим знакомым!

(2

Источник: https://pricep-vlg.ru/legkovye-pricepy/pchelopritsep-dlya-legkovogo-avtomobilya/

Ссылка на основную публикацию